Чек-лист по настройке Яндекс Директ для кампаний на поиске.

1НастройкаОписание
1.1Расширенный географический таргетинг включен/выключен.В зависимости от типа бизнеса стоит включать или выключать эту настройку. В большинстве случаев она должна быть включена.
1.2Используется верный ГЕО таргетинг на уровне кампании и на уровне группы объявлений.Проверяем ГЕО таргетинг. Есть 2 уровня ГЕО таргетинга, общий на уровне кампании и на уровне группы. Лучше проверить что в обоих местах используется верное ГЕО.
1.3Временный таргетинг указан верноВ зависимости от типа бизнеса Вы можете включать рекламу круглосуточно или только в рабочее время. Если сомневаетесь — оставляйте только рабочее время
1.4Используется корректировка ставки по часам.Почти во всех направления есть интервалы суток, когда спрос либо немного выше, либо немного ниже. На такие часы вы можете поднять и соответственно опустить ставку. Принимать это решение нужно основываясь на данных отчета конверсий по часам.
1.5Визитка полностью заполнена и используется. Применена на уровне кампании и на уровне объявления применена к каждому объявлению. В настройках кампании задается визитка для новых объявлений. Вообще же визитка прикрепляется к каждому объявления, у двух объявления в кампании могут быть разные визитки, так что лучше проверить что везде используется и установлена одна общая визитка.

1.6В визитки добавлена станция метро.Вот тут есть небольшой прикол. В ваших визитках обязательно должна быть указана станция метро т.к. она отображается у объявления на поиске.
Однако, добавить станцию метро к визитке можно только вручную через интерфейс (настройки кампании).
Массово через Директ Коммандер этого нельзя сделать. Еще при редактировании визитки в коммандере, станция метро сбрасывается. Поэтому лучше держать это на контроле)
1.7Минус-слова добавлены.
Внутрь списка не попало целевого ключевого слова.
Понятно, что минус слова обязательно должны быть.
Но проверить нужно, чтобы в списке с минус словами не попало целевого ключевого слова. Такое бывает. Просто скопируйте минус слова всех кампаний в excel, удалите дубликаты и проверьте.
Например, вы продаете шторы, а в ваш список минус слов залетело слово ‘штора’ или ‘заказ’. Лучше перепроверить. 
1.8Настройка «Показывать рекламу только на поиске» — установленаМы же про поиск говорим сейчас.
1.9Задана верная стратегия показаСлишком дерзко было бы говорить о какой-то конкретной стратегии как о более правильной, но в большинстве случаев используется «Назначение цены за клик вручную»
1.10Показ по «Доп. релевантные фразы» — отключен.Если Вы не знаете как отследить результат по дополнительным релевантным фразам (когда запросы для показа  директ подбирает самостоятельно) — отключите их. 
1.11Корректировка ставок по целевой аудитории:
— Увеличена ставка для тех кто заходил на сайт, но не оформил заказ.
— Уменьшена ставка для тех, кто заходит на сайт и оформил заказ.
У повторных посетителей конверсия почти всегда выше, поэтому нам они нужнее. Соответственно для тех, кто уже бывал на сайте ставку нужно увеличивать.
А если человек уже оформил у вас заказ и ваш бизнес в нем больше не нуждается, можно опустить ставку.
1.12Установлена корректировка ставок для мобильных.Исходя из отчета конверсий по устройствам Вы можете либо увеличить ставку для мобильных, либо уменьшить. Если конверсия по устройствам не отличается, то делать не нужно.
1.13Установлена корректировка ставок по полу и возрасту.Исходя из отчета коэффициента конверсии (не количества) по полу и возрасту, нужно сделать корректировку ставки.  Например, если вы продаете женские сумочки и видите, что у мужчин маленькая конверсия, то можно для мужчин сделать корректировку, например, -80%. Тоже самое и по возрасту. Совсем выключать не рекомендую т.к. не факт что инструмент этот работает мега точно.
1.14Отображать данные из справочника?Если включена, то в визитку могут доехать данные из справочника. По умолчанию включена — рекомендую оставить как есть.
1.15Мониторинг сайтаДирект периодически проверяет ваш сайт на доступность и если он не доступен в течение 15 минут — останавливает показы рекламы. + Можно настроить смс оповещение. Включать или нет, решать вам.
Я включаю.
1.16Есть запрещенные площадкиПоиск Яндекса работает не только на яндекс ру, а например еще на mail.ru, rambler.ru, bing.com и других многих многих мелких. Добавив адрес площадки в запрещенные, вы запретите показ на них.
Я не рекомендую запрещать их по какому-то дефолтному списку, решение нужно принять на основе отчета по конверсиям.
Посмотреть такой отчет можно через ‘мастер отчетов’ в директе или в Analytics. Если у вас настроена передача конверсий конечно.
1.17Запрещенные ipЗдесь вы можете задать IP адреса которым не будет показываться ваша реклама, например, ip адрес вашего офиса или конкурента если знаете такой. Но по сути это все понты и в большинстве случаев эффекта вы много не получите.
1.18OpenStat включен?Да плевать включен или нет. Если не пользуетесь, можете не включать, но если и включили — ничего страшного.
1.19Не подставлять часть текста в заголовок — отключена?Если второй заголовок 1 + заголовок 2, не уберутся по длине, вместо второго заголовка может показаться часть текста. Если у вас нет специальной задачи показать текст так, как он есть, не ставьте эту галку. По дефолту она отключена, пусть так и останется.  
1.20Не учитывать остановленные — поставить галочку.Влияет только на показ ставки в интерфейсе. По дефолту смотрятся все существующие рекламодатели по этому ключевому слову, даже те, которые выключены. С этой галкой будет показываться реальная текущая ситуация, цифра будет больше близка к истине т.к. учитываться будут только конкуренты, которые показываются в данный момент. По сути ни на что не влияет, но лучше ее активировать.
1.21Дополнительные счетчики метрики — добавлен счетчик?Чтобы ни было, просто добавьте туда номер своего счетчика метрики.
1.22Разметка ссылок для метрики — даЧтобы в метрике вы видели свои данные из директа. Просто поставьте эту галку.
1.23Ключевые цели — добавлены, стоимость назначена. Добавьте свои цели (заявка, звонок) в ключевые цели.
Вероятно это работает, как оптимизатор цены за конверсию в Adwords. Это лишь предположение, и я не могу сравнить результат до и после добавления этих целей, но все же, лучше это сделать. По дефолту там стоит «вовлеченные сессии» и сколько я ни сравнивал, они совсем не коррелируют с целевыми действиями (конверсиями), так что лучше установить в настройку «Ключевые цели» свои актуальные цели из метрики.

Вот такие дела. Постепенно буду обновлять этот чек-лист и добавлять новые. 
Очень удобно периодически проверять свои аккаунты и кампании в них.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code